пятница, 28 августа 2009 г.

Вино-кино-и-домино

Взято с нового блога моей любимой подруги голландских дней суровых. Без права на компромис и перепечатку.


Помнится, Ахматова делила людей на "кофе-кошка-Мандельштам" и "чай-собака-Пастернак"... Я не мыслю утра без чашки кофе, независимость кошек мне ближе, нежели преданность собак, но вот что Мандельштам, что Пастернак не вызывают у меня никаких эмоций. Я бы наверно определила себя как "кефир-улитка-Бродский", раз уж на то пошло.

Кстати, привязанность к кефиру и Бродскому у меня появилась исключительно за прошедший год.С кефиром оно и понятно. Это называется "дефицит".В субботу мне позвонил друг:
- Алиса? - взволнованно раздалось на том конце трубки.
- Да, - отозвалась я на позывной.
- Селезнева? - уточнил друг.
- Да, - невозмутимо подтвердила я.
- Кефир у меня, - друг передал шифровку.
Я озадачилась.
- Последний забрал! Мне тетенька свой отдала! Последний! Из холодильника!! Вечером приду - будем кефир пить!
- Чудно, - говорю, - ты мне позвонил, чтобы сказать, что ты отобрал последний кефир у сердобольной женщины?
- Да, - гордо ответил друг.

Тут, наверное, стоит пояснить, что кефир в Голландии большая редкость, и достать его можно разве что в русском магазине - последнем сохранившемся в мире кусочке Советского Союза. По каким-то очевидно сентиментальным причинам, магазин этот напоминает сельский продуктовый, где на огромной площади, по прилавкам, пирамидками, выстроены консервные банки, маринованные огурцы и водка. И где, если тебе повезет, ты можешь купить кефир. И, как всякий экс-советский человек, мы помним слово "дефицит" и упорно его чтим.

С Бродским все сложнее.
Эмиграцию русского сознания можно определить, как Довлатов-Бродский-Солженицын.Всё начинается с Довлатова. Его книги просто материализуются из воздуха после 3-4 месяцев проживания заграницей. У меня все началось с "Иностранки" , и вот - в первый мой визит домой - я уже увозила с книжной ярмарки им.Крупской, что на Елизаровской, полное его собрание сочинений.
Дальше больше. Бродский материализовался из Интернета. Наткнувшись на кусок "Колыбели трескового мыса", когда часы показывали два ночи, я очнулась в 5, когда закончились сигареты.
Солженицына я пока отложила. Видимо подсознание все еще переваривает прочитанное в школе. Размышления о судьбах народов на очереди, да-да.

Как бы то ни было, с кефиром и Бродским вроде должно быть все понятно. А улитка...) это потому, что дома пока у меня нет - кроме того, который я, как и она, всегда ношу с собой.



P.S. Cсылка на данный блог также может быть всегда найдена на крайней правой полосе моего блога в разделе "Мои друзья пишут".

Комментариев нет: